Для исполнения майских указов Путина «Платон» может быть расширен, а весовой контроль — ужесточен

Для исполнения майских указов Путина «Платон» может быть расширен, а весовой контроль — ужесточен

Эксперты уверены: эти и другие меры позволят реализовать поставленные президентом задачи.

Новый майский указ президента предполагает, что доступного жилья и хороших дорог будет больше, жизнь станет длиннее, а половина бедных перейдет в средний класс. Во многом указ развивает программы, начатые в 2014-2017 годах, но цели, поставленные перед правительством сейчас, куда более амбициозны. О том, как их достичь, «Российской газете» рассказали эксперты Аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ.

Кто заплатит за дороги

Приоритетный проект «безопасные и качественные дороги», реализуемый с прошлого года, исходя из указа, расширится. Он был направлен на ремонт дорог в агломерациях, а теперь включает региональную дорожную сеть. Фронт работ вырастет в девять раз, при этом прежние цели (85 процентов дорог в нормативном состоянии) не снимаются.

«Это потребует от правительства существенных усилий — как финансовых, так и организационных, — говорит эксперт Управления госпрограмм и бюджетирования АЦ Алексей Сафронов. — В указе отмечены способы мобилизации средств на ремонт дорог (использование государственно-частного партнерства, передача средств от акцизов на горюче-смазочные материалы в распоряжение бюджетов субъектов РФ, улучшение контроля за дорожными фондами) и увеличения долговечности уже отремонтированных.

Можно ожидать расширения системы «Платон» и ужесточения наказаний за перевозки с нарушением весовых норм».

Второе направление — комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который правительство должно утвердить до 1 октября. Он обеспечит развитие международных транспортных коридоров и повысит экономическую связность страны. Это позволит больше участвовать в транзите грузов между Китаем и Европой и ликвидировать инфраструктурные ограничения для экспорта, говорит Сафронов. Все перспективные населенные пункты соединят с административными центрами субъектов РФ дорогами, не ограничивающими их транспортную доступность, а сами центры соединят между собой скоростным железнодорожным и прямым авиасообщением.

Развитие магистральной инфраструктуры — цель еще более амбициозная, чем расширенный вариант проекта «безопасные и качественные дороги», подчеркивает Сафронов. Для ее достижения потребуются совместные усилия федеральных и региональных властей и частных инвесторов. «Конкретные формы этого соучастия еще предстоит определить, но можно прогнозировать, что реализовываться оно будет в рамках обновленной госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ», — заключает эксперт.

Комментарий

«Исключительно важный пункт — подготовка к 1 октября плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он должен решить проблему связности территорий колоссальной страны.

Понятия «далеко» и «близко» определяются не километрами, а скоростью передвижения.

План должен включать создание не только магистрального, но и регионального скоростного транспорта, потому что сейчас от Калининграда до Магадана можно добраться быстрее и дешевле, чем от иного районного города до ближайшего областного центра», — Виктор Ивантер, академик РАН, научный руководитель Института народнохозяйственного прогнозирования.

На цифрах

Сквозная тема указа — внедрение цифровых технологий. По каждому из базовых направлений этой сферы (нормативное регулирование, кадры и образование, исследования и разработки, инфраструктура и безопасность) есть план в рамках программы «Цифровая экономика». Она будет дополнена направлениями, которые обозначены в указе.

Так, он требует внедрения гражданского оборота на базе цифровых технологий. Заместитель руководителя АЦ Евгений Кисляков поясняет, что на практике будут развивать идентификацию (опознание кого-либо или чего-либо) и аутентификацию (проверку подлинности) во всех возможных видах, в том числе с помощью «мобильной» или «облачной» электронной подписи, а также с использованием разных идентификаторов, например, номера телефона и водительских прав.

Бедность — за порог

Одна из целей указа — снижение уровня бедности в два раза. Под ним официальная статистика понимает долю населения с доходом ниже прожиточного минимума, в прошлом году она превышала 13 процентов. Задача сводится, по сути, к повышению реальных доходов в целом, их более равномерному распределению между социальными группами и сглаживанию региональных различий.

Правительство уже предприняло ряд шагов к этому. Так, МРОТ с 1 мая уравняли с прожиточным минимумом годичной давности. «Это должно существенно снизить уровень бедности среди работающих, служащий индикатором достойного труда в методологии Международной организации труда», — говорит заместитель руководителя АЦ Глеб Покатович. По данным выборочного обследования Росстата за апрель 2017 года, в стране было 7,3 процента работающих бедных.

Минтруду вместе с другими ведомствами поручено завершить подготовку проекта закона об учете данных о трудовой деятельности работников в электронном виде.

Электронные трудовые книжки облегчат оформление пенсий и документов при переходе с одного на другое место работы

и помогут решить задачи формализации занятости при обеспечении гибкости рынка труда, отмечает Покатович.

Формализация занятости — это, в свою очередь, одно из важнейших условий, позволяющих решить задачу устойчивого роста денежных доходов и снижения бедности. За последние 15 лет ВВП России и производительность труда выросли в 1,6 раза, а коэффициент Джини (показывает степень неравенства различных вариантов распределения доходов, шкала — от нуля до единицы) после длительного периода роста с его максимумом 0,422 в 2007 году начал снижаться и достиг 0,412 в 2017 году.

Копирайт: сайт ati.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *