«Купил фуфло – остался без денег»: как не ошибиться при выборе автоэлектрики

«Купил фуфло – остался без денег»: как не ошибиться при выборе автоэлектрики

Владелец большегруза, допустивший ошибку в выборе автоэлектрики, рискует потерять десятки тысяч рублей: далеко не всегда ненужную деталь удаётся вернуть, особенно если она уже была в употреблении. Как выбрать подходящую запчасть и где её лучше купить?

Ремонт грузовой электрики – хлопотное мероприятие, зачастую требующее существенных вложений. В некоторых случаях можно обойтись собственными силами, но когда из строя выходят дорогостоящие приборы – например, блоки управления или бортовые компьютеры – речь может идти о десятках, а то и сотнях тысяч рублей. Как поступить в такой ситуации? Где лучше всего покупать детали, можно ли сэкономить и приобрести б/y запчасти? Спросим совета у профессионала – управляющего сервиса «AvtoDok 09» Андрея Соловьева.

– Здравствуйте, Андрей! В прошлом интервью мы узнали, что ваш автосервис давно занимается ремонтом самой сложной автоэлектрики. В связи с этим первый вопрос: с какими проблемами чаще всего сталкиваются покупатели, выбирая запчасти?

Одна из главных проблем – дефицит информации. Современные грузовики буквально напичканы электроникой; разные поколения одной и той же модели автомобиля могут использовать разные блоки управления, координаторы и другие микросхемы, у которых, в свою очередь, может быть несколько различных ревизий, прошивок и т.д.

Самый надёжный вариант – обратиться к специалисту, в автосервис. Для полного понимания проблемы необходимо провести диагностику, понять причину неисправности. Например, сделать клон неисправного блока, выяснить, что не так с его периферией. ЭБУ чаще всего выходят из строя именно из-за периферии, проводов и датчиков, а иногда – из-за попыток самостоятельного ремонта.

Бывает и по-другому: например, привозит клиент блок управления, а диагностика показывает, что он абсолютно исправен. Значит, проблема в чем-то другом. В таком случае мы возвращаем блок хозяину и берем плату только за диагностику. Представьте, сколько денег он потерял бы, купив новую деталь.

— Выходит, одно из главных правил удачной покупки – не ошибиться с выбором?

Именно так. Если вы испытываете хоть малейшее сомнение, обратитесь к профессионалам.

Учтите, что менеджеры интернет-магазинов не всегда обладают достаточной компетенцией. Иногда они вообще плохо понимают, что именно продают, и могут только оформить заказ-наряд на конкретный артикул.

Артикул, кстати говоря, не единственное, что следует знать о детали перед её покупкой. Например, на разных грузовиках MAN могут стоять одни и те же ЭБУ с одинаковым артикулом, но разными прошивками. Часто ли вы видели интернет-магазины, в которых версия прошивки указана в карточке товара? Сможете ли разобраться в них самостоятельно?

Из-за этого периодически происходят очень неприятные ситуации. Водители и менеджеры автопарков покупают неподходящие запчасти за большие деньги, а вернуть их удаётся далеко не всегда, особенно если речь идёт о бывшей в употреблении автоэлектрике.

— Часто такое случается?

К сожалению, да. Совсем недавно был случай: владелец DAF 105XF самостоятельно «провел диагностику», посидев в интернете, и решил, что его проблемы связаны с блоком управления UPEC. Он потратил деньги и купил блок, а машина не завелась. Тогда владелец обратился в сторонний автосервис, но неквалифицированный специалист заявил, что устройство было выбрано неверно и необходимо приобрести другой артикул. Это тоже не помогло.

Проблема, как вы уже догадались, была вовсе не в блоке управления двигателем. Мы быстро обнаружили неполадку и завели машину . А его хозяин потратил приличную сумму и остался с двумя рабочими, но бесполезными блоками; не факт, что их удастся вернуть.

— Как не попасть в такую ситуацию?

Самый надежный и безопасный вариант – проводить диагностику, покупать оборудование и проводить ремонтные работы у одной надёжной организации, которая несет ответственность за все этапы от начала до конца.

Сделал диагностику, поставил деталь, завел грузовик – и только потом оплатил работу!

Но если не считать официальных дилеров, берущих втридорога, то предпринимателей, несущих ответственность за все этапы работы, в России практически нет.

Поэтому мы решили открыть свой интернет-магазин. В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты с многолетним стажем, которые занимаются ремонтом самой сложной автоэлектрики. Если у покупателя возникают какие-либо сомнения, он просто звонит по указанному на сайте телефону и получает бесплатную и качественную консультацию. В интернет-магазине «AvtoDok 09» продаются блоки управления, приборные панели, различные расходники и профессиональное диагностическое оборудование.

— Грузовая автоэлектрика зачастую стоит довольно дорого, и многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая бывшие в употреблении запчасти. Насколько оправдан этот риск?

— Всё зависит от состояния конкретной детали. Каждый случай индивидуален, но опытный мастер всегда сможет отличить исправную, беспроблемную запчасть от той, которая «доживает» последние дни. Этим зачастую пользуются недобросовестные продавцы, сбывающие откровенное фуфло с гарантией «до забора». Водитель покупает дорогостоящий блок управления, через пару недель он выходит из строя: машина не едет, а деньги уже не вернуть.

В нашем ассортименте представлена и б/y электрика. Мы тщательно проверяем поступающие к нам блоки и продаем только те, в качестве которых полностью уверены. Именно поэтому гарантия на всю бывшую в употреблении автоэлектрику, которая продается в магазине «AvtoDok 09», составляет 6 месяцев.

— Сложная электрика, в частности — блоки управления, зачастую требует настройку, адаптацию под конкретный тип двигателя. Выходит, такие запчасти нельзя купить в интернет-магазине?

Можно. Мы можем предварительно перепрограммировать некоторые модели ЭБУ под любой артикул, любой тип двигателя – главное, чтобы заказчик располагал необходимой информацией.

— И такую деталь вы можете отправить в любой уголок России, верно?

Именно так. При необходимости наши мастера могут за отдельную плату выехать в любой регион страны, чтобы произвести ремонт или замену вышедших из строя деталей.

— Часто ли клиенты пользуются этой услугой?

Не каждый день, но такое случается. В последнее время, например, часто приходят заявки из Крыма, с Дальнего Востока: мастера «AvtoDok 09» уже не раз туда летали. Но чаще, конечно, приходится ездить по Московской области и соседним регионам. А еще у нас есть представительства – в Ростовской области, Белоруссии и Грузии.

— Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются покупатели автоэлектрики – сроки доставки. Далеко не у всех продавцов есть собственные склады, некоторые везут товар из-за рубежа – ждать детали приходится неделями.

Это не про нас. У «AvtoDok 09» есть собственный склад в Москве, на котором хранятся все запчасти, представленные в интернет-магазине. Если вы видите на сайте карточку товара, значит он есть на складе; его доставка по Москве и Подмосковью может быть осуществлена в кратчайшие сроки.

— Цена на одну и ту же деталь в разных магазинах может значительно отличаться. От чего это зависит?

Значительная разница в цене может говорить о состоянии запчасти. Если какой-то магазин предлагает определенный артикул по стоимости значительно более низкой, чем конкуренты, то деталь, по всей видимости, восстановлена после серьезной поломки. Конечно, бывают исключительные ситуации, когда тот или иной товар давно пылится на складе, и продавец намеренно снижает цену, чтобы продать его хоть за сколько-то, но я бы не стал рассчитывать на чудо.

В нашем магазине цены на б/у электрику практически не отличаются от рыночных, а новые запчасти стоят на 20%-30% дешевле, чем у официальных дилеров.

— Какие акции проходят сейчас в вашем магазине?

Сейчас у нас действует отличное предложение для владельцев Scania: мы предлагаем отремонтированные координаторы COO7. И блок управления двигателем СКАНИЯ S6, (HPI, PDE) Можем отправить в любой регион или страну, а если вы оставите нам неисправное устройство, то получите дополнительную скидку в 15%. предоставляем на них гарантию в 2 года.

Всем владельцам грузовиков MAN предлагаем проверить жгут управления форсунками. У машин с двигателями D20 и D28, произведенных до 2004 года, есть очень неприятная болезнь, которая может обернуться поломкой ЭБУ. Кабельные линии у них постоянно работают в масляном тумане, при высоких температурах; масло проникает в оплётку и стекает прямо в блок управления. Если вы снимаете разъём с блока и видите на нём масло – скорее всего, внутри ЭБУ уже стакан отработки. «Нахлебавшийся» масла блок либо будет выдавать несуществующие ошибки, либо просто сгорит.

У нас можно недорого отремонтировать моторный жгут, а при необходимости промыть залитый маслом блок, отремонтировать его. На эти работы мы также предоставляем гарантию!

А еще у нас есть особые предложения для автосервисов, занимающихся ремонтом грузовиков DAF, MAN и Scania.

— Что вы можете посоветовать читателям, которым пришлось столкнуться с необходимостью ремонта автоэлектрики?

— Остерегайтесь магазинов, цены в которых значительно ниже рыночных. Не покупайте бывшую в употреблении электрику без гарантии: её может не хватить и на несколько дней. И обязательно проконсультируйтесь у мастера, если не уверены в выборе запчасти. Например – у специалиста нашего сервиса.

Копирайт: сайт ati.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *