«Кто ездит честно – ничего не зарабатывает»: русский дальнобойщик подвёл итоги первого года работы в США

«Кто ездит честно – ничего не зарабатывает»: русский дальнобойщик подвёл итоги первого года работы в США

В августе прошлого года Павел купил грузовик и начал работать на себя. Теперь он решил подвести итоги и узнать, сколько денег удалось заработать за прошедший год. О результатах дальнобойщик рассказал подписчикам своего Youtube-канала Paul Trucker.

Закончился первый год моей работы на своей машине. В августе прошлого года я купил трак за 200 тысяч. Как сейчас помню всё, что случилось за прошедшие месяцы: первую зиму, нервы, мелкие поломки. Настало время подвести итоги.

Я получил CDL (коммерческая лицензия на управление грузовиком) в 2018 году. На обучение у меня ушло около 2 месяцев. Еще 3 месяца отработал на компанию в Чикаго и уже потом решил начать своё дело: занял деньги и купил грузовик.

За этот год – с августа по август – грязными, до всех вычетов, я заработал $203,000. Сумма небольшая, но и не маленькая. Я мог бы заработать больше, но зимой старался много не ездить: погодные условия были непростыми. Помню, вез груз в Чикаго — дул сильный ветер, машины буквально сносило с дороги в кювет. Не хотелось бы оказаться среди них.

Пробег у меня сейчас – 115,000 миль (185,000 км.). Чтобы узнать, сколько я получал за милю, поделим 203 на 115 – получим $1,77 за милю с учетом порожнего пробега. Ездить с пустым прицепом приходилось часто – довез груз, например, до Вашингтона и домой на выходные возвращаюсь пустым.

Посчитаем расходы

Расходы на топливо – самые большие траты у дальнобойщика. На дизель у меня ушло $47,150.

На платные дороги я потратил $3,500. Я живу в штате Нью-Джерси, платных дорог здесь очень много, и не всегда их можно объехать. Я частенько ездил в Массачусетс, на север, там есть один мост – Джордж Вашингтон Бридж – и проезд по нему стоит $120. На платные дороги приходится тратить много денег.

Страховка – обошлась мне за прошлый год в $14,050. В этом году мне её понизили на $11’000.

На обслуживание машины я потратил около $2000. В эту сумму входят расходы на замену масла и лампочек, покупку ремней для груза, ремонт порвавшегося тента.

Грузовик новый, 2018 года, пока еще никаких проблем с ним не было. Один раз, правда, заглючил сенсор турбины, но дилер его поменял по гарантии. Это плюс нового грузовика: в первые годы гарантия перекрывает любые неполадки. Я взял расширенную гарантию на 5 лет, посмотрим, пригодится или нет.

На регистрацию машины я потратил $2,250. IFTA (топливный сбор) платится ежеквартально, раз в 3 месяца, и составляет примерно $100 — то есть еще $400 в месяц.

Итого все расходы – $69,350. Если бы у меня был свой грузовик, за который не нужно выплачивать долг и который не сломался бы за этот год, я бы получил почти чистыми  $133,650. Но за грузовик нужно платить. Он обошелся мне в $160,000, и еще $31,500 ушло на прицеп – всего $191,500.

Если вычесть эти деньги из моего дохода, то становится понятно, что я остаюсь в минусе на $57,850.

Если вы берете в кредит новую машину, планируйте ездить на ней не меньше 5 лет. Тогда за первые пару лет вы выплатите долг, а затем начнете зарабатывать, при этом машина будет еще на гарантии.

Пока я не рассчитался с долгами – они есть, их надо выплачивать. Но если долг полностью выплачен, а машина остаётся относительно свежей (пробег 200-250 тысяч миль), то на траке можно зарабатывать 200 тысяч долларов грязными и 130-140-150 чистыми.

Блог на Youtube – это хобби. Так получилось, что я начал рассказывать на нем о своей работе, а кто-то меня начал слушать. За год мне удалось заработать $1100. Деньги я получаю, если мои зрители смотрят рекламу перед роликами.

Казалось бы, $1100 не такие уж плохие деньги, можно на них сколько-то времени прожить. Но для съемок тоже приходится что-то покупать – камера со стабилизатором, дрон для воздушной съемки, микрофон. Вся эта техника стоит денег, так что по YouTube я остался в небольшом минусе.

Это просто увлечение, причем недешевое. На перевозках у меня получилось заработать гораздо больше, хотя некоторые наоборот зарабатывают на блогах больше, чем на основной работе. Каждому своё.

Лёгкой работы не бывает

Если честно, за ту работу, которую я делаю, я бы хотел получать больше. Здесь, в Америке, жизнь очень недешевая. Чтобы жить с комфортом, чтобы содержать семью нужно зарабатывать хорошие деньги.

Если бы эти деньги зарабатывались в России, на Украине или в Белоруссии, было бы очень хорошо. А здесь на них много не купишь.

Надо заплатить налоги, а в США они платятся абсолютно везде – когда ты покупаешь хлеб в магазине, когда заправляешься, и когда зарабатываешь деньги, конечно, тоже.

Я планирую отъездить на этом грузовике до конца гарантии и бросать это дело. Если честно, мне очень не нравится бизнес грузоперевозок, я не могу переносить столько обмана, столько лжи. Каждый хочет на тебе заработать, диспетчеры хотят дать тебе меньше, приходится постоянно торговаться, постоянно клянчить деньги, объяснять, что хочешь больше, а водителей тоже становится больше, и поэтому тарифы снижаются.

Кто ездит честно, соблюдая режим труда и отдыха – тот практически ничего не зарабатывает.

Кто крутит баранку без соблюдения режима, получает больше. Если ты спишь 5 часов и проезжаешь за сутки 1000 миль (1600 километров), тогда, конечно, получается заработать хорошие деньги.

Жуткая конкуренция, жуткие условия, постоянные проверки, контроль за соблюдением режима – перевозчиков зажали в тиски, и никуда от этого не деться. Поэтому я не хочу связывать свою жизнь с этой сферой. Но на какой-то период, чтобы собрать стартовый капитал и начать другое дело это вариант.

Работая на компанию, можно зарабатывать до $8000. Но это будет работа на износ, практически без выходных. Ездить придется постоянно, 4 недели в месяц. Немногое свободное время ты будешь проводить в грузовике – но ведь не для того жизнь человеку дана, чтобы сидеть в кабине? А если одну неделю проводить дома, то будет выходить не больше $6000. Это средняя, неплохая зарплата наемного дальнобойщика.

В целом же грузоперевозки – работа не для ленивых людей. Трудолюбивый человек в этой отрасли никогда не останется без куска хлеба на столе.

Копирайт: сайт ati.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *